Словарь
Словарь
<!— —>
<!— —>
|
Заявление участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами. Апелляция подается в письменной форме в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации |
|
Специально разработанный бланк, в который участник ЕГЭ обязан вписать свои личные данные и ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и инструкциями в КИМ. Существует 3 вида бланков: регистрационный бланк, бланк ответов №1 для заданий типа А и В, бланк ответов №2 — для заданий типа С. |
|
Государственная (итоговая) аттестация выпускников — форма государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ГИА проводится в форме ЕГЭ, а также в форме государственного выпускного экзамена. |
|
Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации, создаётся в каждом субъекте Федерации. В них входят представители органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, ОУ, ОУ среднего и высшего профессионального образования, а также других организаций. Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене. |
|
Варианты КИМ, находящиеся в открытом доступе для тренировки учащихся. Эти варианты НЕ использовались и не будут использованы во время проведения ЕГЭ. Они созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ. |
|
Секретный пакет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из ФЦТ в ППЭ в регионах. В него также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов участников. Несанкционированное вскрытие доставочного пакета приводит к необратимым изменениям, которые невозможно скрыть. Наблюдатели, а также сами участники ЕГЭ должны контролировать сохранность секьюр-пак перед их вскрытием в аудиториях в Пунктах проведения экзамена. |
|
Единый государственный экзамен — одна из форм проведения ГИА. |
|
Задание с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. |
|
Задание, на которое учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. |
|
Задание, на которое учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах. |
|
Формализованный процесс оценивания, который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений. |
|
Индивидуальный комплект экзаменационных материалов участника ЕГЭ |
|
Контрольные измерительные материалы — экзаменационные материалы различных видов (тексты, темы, задания и др.), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. |
|
Перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования. |
|
Для организации и проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии. |
|
Орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования |
|
Представители органов государственной власти, СМИ, различных образовательных учреждений, а также родительских, попечительских советов и др., получившие аккредитацию и присутствующие при проведении ЕГЭ. Общественные наблюдатели имеют право находиться в аудитории, где проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) ли орган исполнительной власти субъекта РФ информацию о выявленных нарушениях. |
|
Как правило, преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях ППЭ. При назначении организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ не включаются преподаватели тех ОУ, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ |
|
Образовательное учреждение |
|
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования |
|
Предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными). С помощью шкалирования первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые баллы. |
|
Пункты проведения единого государственного экзамена. |
|
Пункт первичной обработки информации |
|
Региональный центр обработки информации, в котором производится сбор всей информации из ППЭ и ППОИ и пересылка в ФЦТ. |
|
Выдается лицам, прошедшим ГИА в форме ЕГЭ. форма и порядок выдачи свидетельства устанавливается Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. |
|
Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы. |
|
Выдается выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты по русскому и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки. Таким выпускникам предоставляется право пройти ГИА по соответствующим образовательным предметам не ранее, чем через год. |
|
ЕГЭ проводится досрочно (апрель), в основные сроки (май-июнь) и дополнительные сроки (июль). |
|
Окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале (см.) в результате процедур шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных баллов. |
|
Выпускник школы, образовательного учреждения начального профессионального образования (ПТУ, профессиональный лицей и др.), среднего профессионального образования (техникум, колледж и др.), а также абитуриент, поступающий в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования |
|
Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ. ФБС предназначена для информационного сопровождения ЕГЭ и организации межрегионального взаимодействия при проведении приема и зачисления в образовательные учреждения профессионального образования, а также для хранения информации обо всех выданных свидетельствах о результатах ЕГЭ. Приемные комиссии вузов обязаны проверять через ФБС сведения о подлинности результатов ЕГЭ, которые предоставляют поступающие. |
|
Федеральный институт педагогических измерений — учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ |
|
Федеральный центр тестирования — учреждение, отвечающее за обработку результатов ЕГЭ на федеральном уровне. |
|
Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных. |
|
Специалисты — преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа С. Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий регионов и собираются на несколько дней на базе одного из ППОИ или на базе РЦОИ. Надежность и объективность экспертных оценок в ЕГЭ достигается путем сличения оценок, данных одному и тому же множеству работ двумя независимыми экспертами. В случае расхождения оценок двух экспертов более чем на 1 балл, назначается третий эксперт. |
<!—