МБОУ "Саранпаульская СОШ"

Воспитательная страница

Экологическое воспитание и просвещение         

Что такое экология?


Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».
Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на земле.
 Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие (растениям хватает питательных веществ почвы, животным - растительной массы, человеку - пищи и ресурсов), экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается - возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.
Молодая экология «вышла» из большой и старой науки - биологии. В свою очередь, новая наука успела образовать множество поднаук.
Перечислим хотя бы некоторые из них: экология растений, экология животных, археоэкология, экология степей (пустыни, тундры, гор, лесов...), экология океана, космическая экология, экология атмосферы, экология человека, экология города, глобальная экология.
  Любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити - экологические связи - как раз и изучает экология.
Группы экологических связей:
1. Живое и неживое;
2. Растения и животные;
3. Животное и животное;
4. Человек и природа.
Существуют несколько видов экологии: 
  Экология биосферы, где досконально изучается среда обитания людей, а также глобальные проблемы и изменения. 
  Промышленная экология, которая изучает влияние человеческой деятельности, связанной с промышленным производством, на окружающую среду. 
  Отраслевая экология рассматривает каждые отрасли человеческого познания в отдельности, при этом они представляют большой интерес для исследований. 
  Сельскохозяйственная экология выявляет закономерности воздействия сельскохозяйственных предприятий и объектов на природу. 
  Экология эволюционного развития рассматривает эволюционные процессы, результаты их воздействия влияние на внешнюю среду.
  Валеология, рассматривающая качество существования человечества и здоровье. Хорошо помогает в медицине. 
  Геоэкология производит исследования в области геосферы и обитателей Земли. 
  Морская и океаническая экология, направленная на рассмотрение вопросов загрязнения водной среды и исправления ситуации. 
  Социальная экология, рассматривающая чистоту в области социальных проблем. 
  Экология экономики, которая обращает внимание на постоянную разработку алгоритмов для решения волнующих человечество проблем в виде рационального распределения и эксплуатации ресурсов. 

Воспитательный модуль «Живая планета»

Наша школа расположена в живописном  месте Приполярного Урала   с удивительно красивой и первозданной природой, поэтому главной задачей становится природоохранная деятельность, базирующаяся на любви к природе и ее богатствам, а так же: гармонизация взаимоотношений природы и человека; воспитание ответственности за сохранение окружающей среды;  развитие способности выделять экологические проблемы, способствовать их преодолению; расширить знания детей о природе родного края, повысить эколого- краеведческую культуру обучающихся.

Формы и средства реализации:
-экологическое просвещение через уроки биологии, географии, химии, окружающего мира и внеурочную деятельность;
-наблюдения за жизнью природы; 
-природоохранные акции; 
-участие в экологических конкурсах; 
-занятия экофотографией и живописью; 
-сбор дикоросов совместно с родителями; 
-выезды на природу в выходные дни с маршрутными наблюдениями обследование флоры и фауны местной территории; -походы одного дня; организация познавательных игр; -экологические соревнования «Зов  тайги»;
-участие в конкурсах и акциях «Спаси и сохрани», «Красная книга глазами детей», «Югра таежная», «Мир Югры», «Зеленая планета» , проекте «День чистой воды» , «Операция –Кормушка», «Аллея выпускников», «Цветок школе», Экологическом марафоне «Моя Югра, моя- планета», «Экологические листовки».

Экологическая повестка В Ханты- Мансийском автономном округе-Югре

 Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) — полноправный субъект РФ, находится в Уральском федеральном округе. Основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Административный центр — город Ханты-Мансийск.

Основные экологические проблемы

В докладе Роспотребнадзора «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в России в 2018 году» округ вошел в топ-10 рейтинга самых чистых российских регионов.

В «Экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации» общественной организации «Зеленый патруль» Ханты-Мансийский автономный округ занял 69 строчку из 85.

Экологи связывают это с пожаром на крупнейшем полигоне ТКО «Югра-экология» в Ханты-Мансийске. Также эксперты отметили массовое уничтожение деревьев в центре Нижневартовска, конфликт со сливом ЖКО в Ханты-Мансийском районе, сокрытие властями экологических проблем Снежного полигона близ Иртыша, нарушения в содержании контейнерных площадок, стихийную свалку в старой части Нижневартовска,

Природоохранный индекс региона в этот раз составил 37/63, промышленно-экологический — 32/68, социально-экологический — 66/34 и сводный экологический — 47/53.

Индикаторами природоохранного индекса являются: атмосфера, воздух; водные ресурсы, вода; земельные ресурсы, почва; ООПТ; биоресурсы; климат. Индикаторами социально-экологического индекса являются: среда обитания; власть; гражданское общество; закон и порядок; информационно-психологический климат; образование и культура; ЖКХ. Индикаторами промышленно-экологического индекса является: промышленная среда; ТБО; наука и инновации; промышленные отходы; продукция и услуги; экологическая модернизация; ответственность бизнеса. Сводный экологический индекс совокупно складывается из природоохранного, промышленно-экологического, социально-экологического.

Как ранее сообщал «Давыдов.Индекс», причиной мусорного кризиса в Югре может стать сама территориальная схема по обращению с ТКО. Несогласованность этого документа с действиями ответственных чиновников на местах, по оценкам экспертов, уже «дает первые сигналы о грозящей мусорной катастрофе».

Фото: Tatiana Bulyonkova / CC BY-NC-SA 2.0

Нефтегазодобывающий комплекс округа наносит колоссальный ущерб окружающей среде, также негативное воздействие оказывают электроэнергетика, трубопроводный транспорт углеводородного сырья, лесопромышленный комплекс. Техногенное воздействие на водные объекты региона привело к загрязнению водоемов азотом нитритным, азотом аммонийным, нефтепродуктами, соединениями железа, меди, цинка, марганца. Имеет место загрязнение земель нефтью и нефтепродуктами, буровыми отходами и растворами, минерализированными водами.

Экологические организации и проекты

Активисты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе в марте 2019 года провели региональную конференцию. Темами повестки стали проекты «Генеральная уборка», «Формирование комфортной городской среды». По итогам работы был сформирован проект общественных предложений на 2019 год.

Эксперты фронта проанализировали ситуацию с реализацией реформы в Нефтеюганске и пришли к выводу, что АО «Югра-Экология» саботирует федеральный проект по переходу на новую систему обращения с ТКО. Активисты провели рейд, во время которого выявили системные проблемы в организации сбора ТКО, массовое недовольство жителей региона и отказ юрлиц заключать договоры с регоператором.

Мониторинг, проведенный фронтовиками, выявил нарушения в содержании контейнерных площадок – не все места для накопления ТКО соответствуют санитарным правилам и нормам.

Деятельность региональной власти

В округе действует программа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», в структуру документа вошли четыре подпрограммы: «Регулирование качества окружающей среды в автономном округе», «Сохранение окружающей среды и биологического разнообразия», «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления», а также «Развитие водохозяественного комплекса». В ходе программы решаются различные экопроблемы, в том числе проблема загрязнения водных объектов ненормативно-очищенными сточными водами от жилищно-коммунального комплекса.

Фото: pixabay.com

Правительством региона было принято постановление «О Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года». Согласно документа, совершенствуется нормативно-правовую база, рекультивируются захламленные земли, ликвидируются несанкционированные свалки, внедряются современные технологии, строятся новые полигоны ТБО.

Росприроднадзор округа разработал региональную составляющую нацпроекта «Экология», в рамках которой регион участвует в пяти Федеральных проектах: «Чистая страна», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Чистая вода», «Сохранение биологического разнообразия», «Сохранение уникальных водных объектов». В настоящее время муниципальные образования региона осуществляют работу над формированием муниципальных программ, с учетом составляющей паспорта проекта «Экология».

Реализация положений Климатической доктрины РФ и Стратегии экологической безопасности РФ, подписанной указом президента страны в апреле 2017 года, осуществляется по плану, который включает в себя три основных блока: меры по предотвращению и снижению негативного техногенного воздействия на климат, сохранение и воспроизводство лесов как накопителей и поглотителей парниковых газов и научная проработка в области климата.

Федеральная система электронного общественного контроля «Наша природа» является продолжением Экологической вахты и совместного с ОНФ проекта «Генеральная уборка».
В систему поступают сигналы от населения через интернет-портал или мобильное приложение о незаконных свалках и других природоохранных нарушениях.

Департамент Росприроднадзора по УрФО предполагается ликвидировать, а вместо него создадут Уральское и Северо-Уральское межрегиональные управления. Северо-Уральское управление будет включать в себя отделы по ХМАО и ЯНАО, и расположится в Тюмени.

«Давыдов.Индекс» писал ранее, что территориальная схема обращения с отходами предполагает строительство 7 локальных полигонов и 77 площадок временного накопления. Осуществляется строительство пяти больших межмуниципальных полигонов по принципу экотехнопарка, где в одном месте находится сортировка, обработка и утилизация отходов. На этих полигонах будет утилизироваться свыше 600 тысяч тонн ТКО, что составит больше половины всех отходов округа.

По программе концессионного соглашения возводится полигон в Нефтеюганском районе. Также вышло распоряжение правительства о заключении концессионных соглашений на строительство еще двух полигонов, которые будут обслуживать Нижневартовский, Октябрьский районы и Нягань.

Эксперт Виталий Чистов отмечает проблемы мусорной реформы:

    В частности, работа регоператора по сбору и вывозу мусора непосредственно у населения. И если в Ханты-Мансийске ситуация с этим более-менее нормальная, то в остальных населенных пунктах, судя по публикациям в СМИ, есть очень серьезные проблемы. Особенно в западной части округа. Жители не понимают, почему они стали платить в несколько раз больше, а качество услуги не улучшилось. Справедливости ради стоит отметить, что в Ханты-Мансийске экологические проблемы не так ярко проявляются, как в других муниципалитетах. Например, у нас на порядок лучше ситуация с теми же очистными сооружениями.

Эксперт Евгений Печерица сомневается в том, что в области на 90% решена проблема утилизации попутного газа:

    Люди видят, что горящих факелов меньше не становится. А это загрязнение атмосферного воздуха. Климат в регионе меняется, и многие связывают это с постоянно горящими факелами. Доля истины в этом утверждении есть, хотя для полной оценки необходимо подключать специалистов. Еще одна проблема – нефтяные разливы. К сожалению, они есть. До сих пор происходят аварии на нефтяных месторождениях. Происходит загрязнение водных объектов.
Экологические проблемы 21 века


   16 февраля в МБОУ «Саранпаульской СОШ» состоялось плановое заседание МО классных руководителей « Использование этических  бесед и диалогов как средство повышения  духовно-нравственного воспитания обучающихся». Психолог школы Петрова Т.Е  выступила по проблеме «Детская гиперактивность ». Напомнила педагогам о понятии гиперактивность, рассказала об  отличиях  активного от гиперактивного ребёнка, познакомила с критериями гиперактивности и методами работы, а также дала  практические рекомендации педагогам по работе с такими детьми. Акцентировала внимание учителей на «Профилактике деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации».
     Педагог – организатор Артеева Д.В. осветила  вопрос  духовно-нравственного воспитания школьников .  Педагог рассказала о системе работы школы в данном направлении, показала  фотосерию  о ярких мероприятиях,  проводимых педагогами школы, отметив достаточно хороший уровень результата.
По вопросу о  правовом воспитании выступил учитель обществознания и истории   Хозяинова В.В.  В своём докладе «Правовое воспитание» обратила внимание на составляющие правового воспитания, его цели,  формы и методы. Проанализировав тематику общешкольных родительских собраний и классных часов, отметила, что в школе классные часы имеют разную форму правоведения и затрагивают  широкий спектр тем.
  Зайбель Н.Н. представила вниманию слушателей  материал по теме «Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания». В рамках своего выступления Надежда Николаевна изложила цели информационного  часа, его виды, этапы подготовки  и формы проведения.
Классные руководители обсудили возможность   участия детей в различных творческих конкурсах. Обсудили выполнение положения о школьной форме обучающимися 5-11 классов.


   


Программа профилактики правонарушений


 Эффективные и инновационные формы проведения классного часа


Учить, не воспитывая, невозможно. Проблемы воспитания спортсменов всегда должны быть в поле зрения тренера.
 
Великий Лев Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу, к ученикам, он совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести к профессии любого преподавателя, в том числе и тренера.

В наше время перед тренером встаёт ряд вопросов, касающихся процесса воспитания. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны современной жизни.

С учетом этих факторов задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время имеет чрезвычайную значимость.

"Больше чем тренер"


Педагоги школы в рамках подготовки к педсовету проводят открытые классные часы. Марина Александровна Бадма - Церенова провела классный час на тему «От зернышка к караваю», на котором ученики 4 класса узнали, люди каких профессий участвуют в производстве и изготовлении хлеба. Содержание классного часа отражает процесс прохождения хлеба от зерна до каравая.Светлана Иринеевна Третьякова провела классный час в форме игры  «Что?Где? Когда?». Ученики активно отвечали на вопросы разной сложности по следующим направлениям: экологическое, патриотическое, профориентационное, профилактическое. Дети проявили эрудицию и хорошие знания по данным темам.Сапрыкина Юлия Анатольевна и Сангаджиева И.И. провели классный час на тему «Сохраним природу Югры» в форме интеллектуальной игры «Экологическая вертушка». Две команды учеников 8 б и 8в  классов соревновались , отвечая на вопросы в области экологии.  В гостях у восьмиклассников побывал инспектор охраны памятника природы «Лешак Щелья» Федосов О.С.

        

Педсовет: «О рассмотрении и принятии проекта рабочей программы воспитания МБОУ «Саранпаульской СОШ»  на 2021-2025 учебный год, в соответствии с новыми поправками в  Федеральный  закон об образовании»»

Приказ №164 педсовет "Рецепт успешного воспитания".

Педсовет "Рецепт успешного воспитания".

Приказ №176 "Программа воспитания обучающихся на 2021-2025 учебный год".

Содержание воспитательной работы в МБОУ "Саранпаульская СОШ" на 2021-2022 учебный год.

Программа и календарный план воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год

Программа воспитательной работы Щекурьинской школы с группой детского сада на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по воспитательной работе ДОУ на 2021-2022г д.с Кимкьсуй

Рабочая программа по воспитательной работе ДОУ на 2021-2022г д. Ломбовож

 

Педсовет: "Перспективы развития РДШ СМиД и Юнармия в МБОУ Саранпаульская СОШ". .

Программа развития детской школьной организации "Союз мальчиков и девочек" в составе общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

Положение о волонтерской деятельности в МБОУ "Саранпаульская СОШ".

Информация о деятельности волонтерского отряда "Инициатива".

Программа по формированию законопослушного поведения у несовершеннолетних.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2016-2021 годы.

 

Методические рекомендации по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Правила поведения взрослых и детей в быту, на улицах и дорогах города.

Буклет по профилактике суицида у детей.

Анализ процесса воспитательной работы МБОУ «Саранпаульской средней общеобразовательной школы» за 2019-2020 учебный год.

 

Заседание родительского клуба (8-11 классы)

Повестка дня родительского клуба.

 

1.Капшук Р.М. «Предпрофильная и профильная подготовка школьника, как способ самореализации и самоопределения ».

2.Петрова Т.Е. «Система работы по профориентации в школе».

3.Анкетирование родителей  (отношение родителей к предпрофильному и профильному образованию).

4.Землянская Г.С. « О подготовке учащихся к профессиональному самоопределению в профильных классах».

Протокол заседания родительского клуба 8-11 классы.

 

В школе проведен педагогический совет  «Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации  ФГОС НОО  ФГОС  ООО ».

 

 

 Цель: Упорядочить и систематизировать внеурочную деятельность в школе, создать условия как для  преемственности между  начальным и основным общим образованием, так и его развития, согласно задачам, поставленным стандартами второго поколения.

Рабочая группу для подготовки проекта решений педсовета:

 Фомина Н.Е., Попова С.П., Артеева Д.В.

 

Повестка:

1.  Нормативные основы внеурочной деятельности (Фомина Н.Е.)

2. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации внеурочной деятельности в школе  (Воронцова А. Г.)

3.  Особенности внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО (Землянская Г.С.)

4.  Механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. (Попова И.Г. и Мороз О.Е.)

5. Обсуждение  структуры внеурочной деятельности   с учетом условий и возможностей школы и в соответствии с основными направлениями развития личности обучающихся. (практическая работа) (Шилкина Е.Г. Попова С.П.)

6. Ведение документации. (Индивидуальная   карточка учета внеучебной деятельности обучающегося и сводная ведомость класса по  ВД). ( Попов С.Д и Бадмаев Н. А.)

7. Критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности   (педагог- психолог школы -Петрова Т.Е.)

8. Обсуждение  и доработка  проекта положения об организации  внеурочной деятельности в МБОУ Саранпаульская СОШ (Артеева Д.В. и  Емельянова О.Н.)

9. Педагогический ринг: «Вопрос, ответ» (Зайбель Н.Н.)

Материалы педагогического совета.

Четверг, 30.06.2022, 10:02
Приветствую Вас Гость

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

.

Школьный вестник МБОУ "Саранпаулькая СОШ"